Официальный сайт
Общества гастроэнтерологов и гепатологов "Северо-Запад"

Карта сайта Личный кабинет Регистрация
Звоните с 10:00 до 18:00
+7 (931) 230-88-75 Задать вопрос

"Общество гастроэнтерологов и гепатологов "Северо-Запад"

Телефонные приложения предлагают цифровой вариант мониторинга особенностей стула


Исследователи обнаружили, что телефонные приложения, отслеживающие характеристики стула, так же точны и эффективны, как и традиционные бумажные дневники, и могут помочь улучшить результаты лечения пациентов.

Сатиш Рао, доктор медицинских наук, профессор медицины и заведующий кафедрой гастроэнтерологии Дж. Гарольда Харрисона в Медицинском колледже Джорджии Университета Огаста, и его коллеги создали приложения для преодоления общих трудностей с традиционными бумажными дневниками. Пациенты часто забывают регулярно заполнять дневники особенностей стула, что приводит к диагностическим разногласиям. Пациенты также могут стесняться вести журнал своих гастроэнтерологических симптомов дома. «Мы сказали: «Должен быть лучший способ точного сбора данной информации у пациента», - сказал Рао в интервью Gastroenterology & Endoscopy News.

В двух исследованиях, представленных на виртуальной неделе болезней пищеварительной системы 2020 года ( abstract  SA1728 и SA1681), пациенты с недержанием кала или запором записывали свои особенности стула в телефонном приложении и бумажных дневниках, в каждом в течение двух недель. Исследователи обнаружили, что записи в приложениях значительно коррелируют с записями в бумажных дневниках, и пользователи обычно предпочитают использовать приложения для отслеживания своих симптомов.

Приложения-дневники запрашивают пользователей ответы на 10–12 вопросов с учетом их состояния здоровья. В то время как пациентов с запором спрашивают о натуживании и времени, проведенном в туалете, пользователи с недержанием кала регистрируют такие характеристики, как неотложность позывов и эпизоды неоформленного стула. Приложения ежедневно запрашивают пользователей о своих симптомах, напоминая им дважды вечером, если они еще не заполнили дневник в определенный день. Затем пациенты могут напрямую отправить отчет о своих симптомах поставщику услуг через приложения.

Чтобы сравнить эти приложения с их традиционными бумажными аналогами, группа Рао случайным образом назначила 10 пациентам с недержанием кала и 16 пациентам с запорами ведение дневников особенностей стула последовательно в течение 2-х недель с использованием телефонного приложения и бумажного варианта, Исследователи также включили в исследование 21 здорового добровольца. При цифровом отслеживании своих симптомов здоровые добровольцы одновременно использовали приложения для лечения запоров и недержания кала в течение двух недель.

Команда Рао обнаружила, что привычки и симптомы стула, указанные в приложениях для запоров и недержания кала, значительно коррелировали с теми же параметрами, записанными в бумажных дневниках, такими как количество дефекаций за 2 недели (P <0,001) и консистенция стула с использованием шкалы Bristol. Здоровые пользователи в подавляющем большинстве предпочитали использовать приложения (P<0,0001), считая их более простыми в использовании и более функциональными по сравнению с бумажными дневниками. Большинство пациентов (70%) с недержанием кала и 57% пациентов с запором предпочитали приложения, но различия не были статистически значимыми. Эти результаты «должны утешить любого, кто хочет использовать цифровой инструмент отслеживания симптомов в своих исследованиях, потому что теперь он был оценен по традиционному золотому стандарту» бумажных дневников, сказал Саймон Мэтьюз, доктор медицины, доцент медицины в Отделение гастроэнтерологии и гепатологии в Johns Hopkins Medicine, Балтимор.

По его словам, в то время как телефонные приложения могут показаться удобными для пользователя, клинические приложения могут быть неудобными и разочаровать некоторых пациентов. Однако он отметил, что между использованием цифровых инструментов в клинических исследованиях и их интеграцией в клиническую практику есть много этапов, например, обеспечение простого и безопасного переноса данных из телефонного приложения в электронную медицинскую карту пациента.

«Телефонные приложения являются шагом вперед», - сказал Мэтьюз. Но с точки зрения внедрения новых цифровых технологий в клиническую практику для широкого внедрения «остается большое количество проблем».

Источник:  https://www.gastroendonews.com/In-the-News/Article/03-21/Apps-Offer-Digital-Option-To-Track-Stool-Habits/62756